А. Т. (lysenkoism) wrote,
А. Т.
lysenkoism

Categories:

Сингапурская математика

Когда нас учили в школе математике (и не только), это было настолько абстрактно и ненаглядно, что меня не покидало чувство - где-то, наверняка, должны быть какие-то другие методики обучения... Потому как прорываться сквозь такие тернии сухостоя - никакого здоровья не хватит.

Учебник (позднесоветский) сам по себе был практически бесполезен, так "талантливо" он был написан...

Читая про "сингапурскую математику", с грустью вижу проступающие черты того, что от нас скрывали...


По краткому бумажному описанию, конечно, трудно оценить во всей полноте, но если не врут про достигнутые успехи, то перед нами очередной пример того, как пока одни трындят - другие делают...

<<Программа рассчитана на детей 5-12 лет. Я с большим любопытством с ней познакомилась. Думаю, там много пищи для размышлений и есть что взять на заметку.

Мнение специалистов: почему сингапурская математика дает такие потрясающие результаты


  1. Акцент ставится не на изучении большого объема информации, а на глубине понимания базовых математических концепций. Говорят, что американские математические программы шириной в милю (1.7 км) и глубиной в инч (2.54 см), а сингапурская – в точности наоборот.

  2. Обучение идет в направлении от конкретного опыта – к абстрактным понятиям. Сначала дети играют и манипулируют предметами, потом представляют их в виде картинок и пиктограмм и лишь затем переходят к абстрактным обозначениям. Т.е. знакомство с базовыми математическими концепциями всегда начинается с наглядного примера, с возможно «пощупать» и «увидеть» абстрактное понятие.

  3. Огромное внимание уделяется использованию моделей (model drawing)– наглядному подходу, позволяющему визуализировать условие задачи, организовать данные и решить проблему поэтапно. Ниже будут примеры использования этого метода.

  4. Совместное обучение (социальное взаимодействие). Многие задания в сингапурской программе по математике можно сформулировать так: «посмотри и расскажи». Ученики учатся обсуждать математические понятия и задачи, формулировать свои идеи и слушать товарищей. В результате дети лучше осваивают материал, учатся пользоваться математическим языком, видят, что иногда существует несколько способов решения той или иной задачи

  5. Углубление изученных тем. Учащиеся возвращаются к уже изученным темам, но не для того, чтобы их повторить, а для того, чтобы углубить их понимание. Т.е. темы проходятся вновь на более серьезном уровне.

  6. Детей учат не запоминать, а решать задачи (problem solving).>>

Tags: россия, у них, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments