А. Т. (lysenkoism) wrote,
А. Т.
lysenkoism

Жулики сменили адреса?

Жуликоватые ремонтники продолжают обманывать граждан, обещая дешёвый ремонт бытовой электроники, а потом заламывая дикие цены или вымогая оплату "диагностики". Ранее мы об этом писали: Осторожно, мошенники! Ремонт смартфонов, планшетов, ноутбуков и т.п.

Некто спрашивает - на каком это основании сайты LENOVO-RUSSIA.RU и NOKIA-RUSSIA.COM включены мною в список (далеко не полный!) предположительно недобросовестных ремонтников, связанных с ООО "Фьючерс". Они-де не такие и к ООО "Фьючерс", якобы, не имеют отношения...

Открою секрет: сайты жуликов выявлялись очень просто - по пересечению адресов, телефонов и комментариям пострадавших, которые можно найти на сайтах отзывов. Так что основания были и вполне достаточные.

При этом следует понимать, что сайты, телефоны, юридические лица и адреса офисов могут меняться с лёгкостью. Сегодня это ООО "Фьючерс", а завтра - ИП Иванов, послезавтра - ООО "Ремонт всего". Сегодня они на Сущёвском валу, а завтра переедут куда-нить в другое место, сменят телефон и сделают пачку новых сайтов.

Если нет пересечений с известными мошенниками по адресам и телефонам, то разглядеть мошенника сложно. На сайте же не написано большими буквами - "ЖУЛИКИ". 

Настораживать, ИМХО, должно следующее.

1. На сайте не указано конкретное юридическое лицо.
2. "Сервисный центр" не является официальным, авторизованным, но изо всех сил старается произвести такое впечатление. Например: "Сервисный центр LENOVO в Москве".
3.  "Сервисный центр" притворяется специализированным на конкретном бренде ("Сервисный центр LENOVO"), но по тому же адресу находятся "сервисные центры" ещё десятка популярных марок, т.е. в реальности никакой специализации нет, берутся ремонтировать всё подряд.
4. Бесплатный курьер - это зло. За курьера вы всё равно заплатите (в цене ремонта или диагностики), а вот технику лучше сдавать лично, вдумчиво и критично - так недобросовестным ремонтникам будет чуть труднее навязать завышенную цену ремонта и вымогать оплату за "диагностику".  
5. Обещание ремонта за один день. Теоретически - возможно, конечно. В реальности - просто приманка.

В принципе, ничего криминального. Хотя пп.1 и 3 должны насторожить. Но, повторюсь, никакого 100%-ного признака "жуликов" нет, никто об этом на сайте большими буквами не пишет. Люди продолжают становиться жертвами недобросовестных "ремонтников".
 
Какие можно сформулировать рекомендации.

1. Зайдя на сайт, сразу ищите наименование юридического лица. Если оно не указано - это однозначно подозрительно, в любом случае.
2. Старайтесь пользоваться услугами авторизованных сервисных центров - указанных в документах техники или на официальном сайте производителя. (К сожалению, на практике в официальные сервисы иногда хрен достучишься.)
Либо известных сервисных центров - давно работающих, о которых имеются многочисленные положительные отзывы.
Либо сервисов, которые вам порекомендовали ваши знакомые.
3. Если выбрали неизвестный сервисный центр по рекламе - уточните по телефону их юрлицо, поищите отзывы в Интернете черезе поисковик - не только по адресу сайта, но по наименованию юрлица, по телефонам и по адресам. Может всплыть всякое интересное.
4. Вдумчиво и критично отнеситесь к взаимодействию с сервисным центром. Не гонитесь за низкой ценой, скоростью, бесплатным курьером и т.п. Не торопитесь, технику сдавайте лично, вдумчиво изучите "договор", который вам могут предложить на подпись, обратите внимание на бесплатность диагностики.

Как-то так.
Tags: жулики, мошенники, ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment