А. Т. (lysenkoism) wrote,
А. Т.
lysenkoism

Страховщики врут: саботаж е-ОСАГО

Полгода назад уже сообщалось, что страховые компании бойкотируют е-ОСАГО (оформление полиса ОСАГО через Интернет, на сайте страховщика). Но что значит - бойкотируют? Отказываются оформлять? Нет, оформляют, но... мало. А как им это удаётся, ведь отказать гражданам нельзя?..

Оказывается, "бойкотируют" они путём прямого обмана граждан. Т.е. внешне гражданам кагбе никто ни в чём не отказывает - заходите, будь ласка, оформляйте. И доверчивые граждане пыхтят, заполняя электронные формы и наивно полагая, что в конце их ждёт лёгкий приз в виде полиса. Ага, щаз, как бы не так.

Квест от "Ингосстраха": для начала заполните все данные о себе и машине, при этом просто подгрузить их из прошлогоднего полиса нельзя - набирайте ручками, у вас же жизнь длинная; ой, а что-то ваша диагностическая карта не ищется, введите-ка номер; ой, а что-то вашей машины нет в базе данных, подгрузите-ка сканы документов (ПТС/СТС) - и подождите часиков четыре-пять, пока их "проверяют"; за окном уже вечереет? теперь самая малость - введите код из смс-ки... Не получается? Неправильный код? Ай, пичалька-пичалька. Ну, вы пилите, они золотые пробуйте, не сдавайтесь, времени у вас до 23.59 вагон.

На следуюший день можете повторить - только все данные придётся вводить заново (ну и что, что вчера вы их уже вводили и они сохранены в системе? вводите, не рефлексируйте). И документы подгрузить ещё раз, чего мелочиться. 15 минут на ввод данных, 4-5 часов на ожидание "проверки документов" (не опять, а снова!), ещё N-цать попыток ввести код - с тем же отрицательным результатом...

Можно было бы подумать, что это случайность и техническая неполадка (какие-либо тех. проблемы  сама компания, кстати, отрицает), если бы аналогичный цирк не наблюдался у других страховщиков.

Как рассказывают отвергнутые е-страхователи, "Согласие" использует нечитаемую капчу, "Зетта" под предлогом чрезмерной загрузки сайта перебрасывает на сайт какой-нить другой страховой компании. Кто-то зависает на "проверке данных в РСА", кто-то - на расчёте стоимости, третьи "cannot find parameter", четвёртые обещают выслать код и не высылают - и т.д. (Что характерно, проверочные коды на телефон прекрасно работают у всех, кроме страховщиков по e-ОСАГО...)

Если подозрения верны, то перед нами, ИМХО, глубоко неэтичное поведение страховых компаний, попросту - обман клиентов. Если страховщики могут вот так вот цинично врать по сравнительно небольшому поводу - то что им помешает врать в других обстоятельствах? При этом враньё, получается, утверждено на уровне руководства компаний с миллиардными оборотами.

Лично мне непонятно только одно - а чего они так боятся этого е-ОСАГО? В чём проблема-то? При этом некоторые компании его всё же оформляют. 
Tags: бизнес по-российски, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments